ШКОЛА
РИТОРИКИ «ГОВОРИ – ВЛИЯЙ – ПОБЕЖДАЙ!»
(72 часа, 6 занятий в год, по реме комплектования групп)
По окончании обучения слушатели получат удостоверение установленного образца.
Кто не умеет говорить, карьеры не сделает
(Наполеон Бонапарт)
Научитесь использовать Ваш ораторский потенциал на все 100% и добейтесь новых результатов в карьере, бизнесе и отношениях! Откройте свой собственный ораторский стиль!
«Школа риторики» – это инструмент успеха и воздействия, это эффективность и эффект, впечатление и привлекательность, успех в общении и карьере.
«Три кита» эффективных тренингов в «Школе риторики» позволяют добиться максимального «КПД», всесторонняя обратная связь.
Формат обучения: лекции, тренинги, практические занятия, деловые игры, разбор кейсов.
Тема 1
|
Риторика как наука и искусство
Понятие «риторика», «ораторское мастерство», «красноречие», «ритор», «оратор»
Формула успеха публичного выступления
Основные категории риторики
Личность оратора: начинайте с себя
Ошибки начинающих ораторов.
Преодоление страха перед аудиторией. Ораторский страх.
Причина скованности и страха перед публичными выступлениями
Как справиться со страхом и избежать «перегорания»
Методики снижения тревоги, эмоционального напряжения и сжигания адреналина в крови. Как прийти к внутреннему комфорту, говорить уверенно, свободно и расковано
Тренинг: отработка техник релаксации и концентрации. Ваше выступление-самопрезентация; знакомство со схемой самоанализа ораторского выступления
|
Тема 2
|
Развитие техники речи. Работа с голосом
Дыхание
Дикция. Произношение. Отработка четкости и ясности произношения звуков, слов, чистоты каждого звука, а также слов и фраз в целом. Устранение плохой дикции, проглатывания отдельных звуков и частей слова.
Работа над голосом (постановка голоса). Развитие голосовых данных. Что такое резонаторы голоса и как они работают. Сила и выносливость голоса.
Постановка голоса, дыхания и дикции (практическое занятие).
|
Тема 3
|
Как подобрать и систематизировать материал для будущего выступления
Общая цель выступления: информировать, вдохновлять, убеждать, развлекать, побуждать к действию
Главная мысль (тема) выступления, подтема, микротема
Основные требования к названию темы
Подбор материала
Виды материала в составе выступления
Тренинг: постановка голоса, дыхания и дикции. Формулирование темы, общей целевой установки выступления. Подготовка и рассказ грустной истории. Работа над ошибками.
Композиция: грамотное начало и конец, логика раскрытия темы
Тренинг: работа над голосом и дикцией, знакомство с различными примерами выступлений и их анализ. Словесная импровизация. Подготовка и рассказ веселой истории. Подготовка и рассказ информационной истории.
|
Тема 4
|
Мимика и жесты: помощники или враги оратора?
Классификация мимики и жестов оратора: виды, уровни.
Кинетические психотехники влияния на подсознание: жесты ладоней, жесты кистей и рук, руки в качестве барьеров, положение головы
Зональное пространство
Тренинг: развитие плавной жестикуляции (снятие зажимов). Голос тела: понимание жестов других людей. Упражнение на отработку «говорящих» и «коммуникационных жестов».
|
Тема 5
|
«Поэтами рождаются, ораторами становятся!» Словесная импровизация
Импровизация как основной жанр нашей речи
Как говорить без бумажки? Что говорить, когда все слова закончились? Что делать, если все мысли внезапно пропали?
Приемы и методы живой речи
Методы импровизации, позволяющие не молчать в ситуации «провала в памяти» и убедительно говорить на любую тему.
Как читать текст с листа (выступать, когда нужно часто подглядывать в текст). Разбор приемов.
Тренинг: Отработка словесной импровизации. Отработка навыка сохранять спокойное состояние, несмотря на провокации группы. Тренируем эмоциональную устойчивость при ответах на неожиданные вопросы. Тренируем навык чтения незнакомого текста – ярко, интересно, увлекательно
|
Тема 6
|
Работа с трудной аудиторией. Защита от манипуляции
Что делать, если в группе один-два человека находятся в роли «вредных» слушателей.
Вопросы. Как мастерски уходить от ответа.
Манипуляции: как они работают, как их проводить и как от них защититься.
Структура спора. Учимся спорить и отстаивать свою позицию, а так же отступать. Тренируемся выдерживать психологическое давление.
Практическое занятие « Моё выступление перед публикой»
Защита проектов.
|
|